Call of Duty: Black Ops 2



Сверхтяжелый танк "Маус"

Germany-->>specialo for donfranz =)RSS-лента темы
  1. Оффлайн

    DNS

    Пользователь

    Сообщений: 3064

    Трофеев: 16

    Sorry za angl yazik prosot y dryga ciwy =))
    Танк "Маус"
    Сверхтяжелый танк "Маус"

    Самый большой танк 2-й Мировой войны - немецкий сверхтяжелый танк Тип 205 носил скромное и неприметное название "Маус" ("мышь"), хотя масса этой "мышки" была равна массе четырех "Пантер" или трех "Тигров". Если сначала такую машину планировали использовать как танк прорыва хорошо укрепленных оборонительных полос, то в конце войны он рассматривался как очередное "чудо-оружие" способное остановить наступление танковых соединений Красной Армии.
    "Отцом" этой гигантской машины можно по праву считать фюрера III Рейха Адольфа Гитлера, который в конце 1941 года приказал сконструировать и построить сверхтяжелый танк и задал его основные тактико-технические характеристики. 8 июля 1942 года состоялось совещание, касавшееся развития танковых войск, на котором присутствовали Гитлер, Альберт Шпеер и профессор Фердинанд Порше, которым фюрер поручил начать работы над танком, вооруженным пушкой калибра 128 или 150 мм. Еще один вариант, предложенный Гитлером, - штурмовое орудие с пушкой калибра 180 мм. Кроме мощного орудия, машина должна была получить хорошее бронирование: лобовая броня - 200 мм, борта - 180 мм, башня - 200 мм.
    Первоначально на танк предполагали установить дизель, который, в отличие от карбюраторного двигателя, был более экономичен и, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин, а дизельные двигатели были устойчивее к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта.Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель Даймлер-Бенц, ведь применяя уже готовый двигатель можно было сэкономить время, необходимое для создания новой силовой установки. С самого начала Шпеер подробно оговорил конструктивные особенности нового танка, обозначенного как Тип 205 "Маус".
    Профессор Порше вскоре пришел к выводу, что на новом танке лучше всего использовать комбинированную силовую установку, которую уже применяли на танке VK 4501 "Тигр".Главное управление вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) для инспекции, проводимых работ, и контроля за сроками исполнения направило полковника Генеля (Haenel), который, впрочем, был полностью некомпетентен в вопросах конструирования столь больших танков и единственной его обязанностью было следить, чтобы работы были завершены к 5 мая 1943 года.
    В конце ноября 1942 года Порше стало известно, что в ближайшее время фирма Даймлер-Бенц не сможет предоставить нового дизеля, предназначенного для танка Тип . 205. Единственным двигателем, который можно было использовать, был карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения типа Даймлер-Бенц МВ 509.
    2 февраля 1943 года профессор Порше был в Берлине, где он встретился с полковником Генелем, и последний сообщил, что танк Тип 205 кроме артиллерийского вооружения, должен быть оснащен огнеметом и запасом горючей смеси в 1000 литров. Несмотря на возражения главного конструктора, Heereswaffenamt настаивал на изменении вооружения.
    Во время очередной встречи, состоявшейся 10 февраля 1943 года, все фирмы, участвующие в проекте высказались против установки на танк огнемета, поскольку это повлекло бы за собой увеличение массы танка на 4900 кг (до 179300 кг).
    24 декабря 1943 года состоялся первый пробный выезд танка Тип 205/1. К этому моменту башня еще не была готова, и вместо нее на танк установили груз, соответствующий массе башни. Пробная поездка состоялась без ведома Министерства вооружений. Другим серьезным нарушением было фотографирование танка, что тоже было строжайше запрещено. Прототип показал весьма неплохую маневренность, когда смог выехать из тесного для него монтажного зала. Управлял танком 205/1 Карл Генсберг. Один из механиков нарисовал краской на лобовой броне мышку и написал "MAUS", что было очень остроумно, принимая во внимание огромные размеры танка.
    В начале 1944 года танк Тип 205/1 был направлен в Бёблинген.Где начались испытания ходовых качеств машины.
    Второй прототип 205/2 был почти готов к 10 марта 1944 года. Однако на танке еще не были установлены башня и двигатель. Лишь в октябре 1944 года на него установили дизель Даймлер-Бенц МВ 517. Сразу после монтажа двигателя танк был направлен в Кумерсдорф. Во время испытаний двигателя из-за неправильного соединения двигателя с генератором лопнул карданный вал. Ошибка в сборке узла была вызвана спешным ходом работ. В Кумерсдорфе испытывались оба прототипа, но достоверной информации об этих испытаниях нет. Неизвестно также, проводились ли опытные стрельбы.

    В середине 1944 года на танк 205/2 были установлены экспериментальные опорные катки с отверстиями, при помощи которых хотели хоть как то снизить массу машины, однако, вскоре они были вновь заменены на цельнолитые.

    В 1944 году, вероятно, был собран третий опытный образец танка "Маус"

    В конце 1944 года Гитлер приказал прекратить все работы над сверхтяжелыми танками. Этот приказ касался как "Мауса" так и разрабатываемого параллельно танка того же класса Е-100. Огромная конструкторская и организационная работа пропала даром, хотя стоит признать, что при разработке танка было предложено много новаторских идей, однако непреодолимые сырьевые трудности 111 Рейха с самого начала сделали выпуск сверхтяжелых танков совсем нереальным. Стоит сказать, что как показала история развития послевоенного танкостроения, будущее было за средними и тяжелыми танками. Для такого монстра как "Маус" здесь места не нашлось.
    28 июня 2010 - 21:09 / #1
  2. Оффлайн

    donfranz

    Пользователь

    Сообщений: 8046

    Симпатий: 343

    Трофеев: 27

    DNS,
    ээээ че за кидалово(( че не написал,что единственный в мире Маус стоит щас в музее в Кубинке
    Сверхтяжелый танк "Маус"
    Сверхтяжелый танк "Маус"
    Цитата: DNS
    сырьевые трудности 111 Рейха

    ГГ хотели написать III Рейха))

    неплохая статья,лови +,но ожидал чего-то большего.....(

    сделай ИНТЕРЕСНУЮ статью про Тигр и его модификации...уж очень нравится он мне,подлюка)) даже когда увлекался клейкой моделей,его месяца 2 клеил,красавец был... winked

    Сверхтяжелый танк "Маус"
    вот жертва))
    29 июня 2010 - 09:31 / #2
  3. Оффлайн

    =Stevy=

    Пользователь

    Сообщений: 328

    Трофеев: 10

    Donfranz, можно я тебе сделаю про Тигр, Пантеру и по новой сделаю статью про Маус, у меня есть более интересный материал smile

    в след раз исправляй,если получается двойной текст!

    ЗЫ "можно я тебе сделаю" ну не только же для меня делаешь.

    Самый тяжёлый танк 2-ой Мировой Войны - Panzerkampfwagen «Maus», начали проектировать еще в 1940 году, когда "вождь" немецкой нацистской партии и канцлер Германии Адольф Гитлер лично поручил конструктору Фердинанду Порше (разработчику знаменитого "фольксвагена-жука") создать сверхтяжёлую машину, одетую в броню максимально возможной толщины и вооружённую 128-мм пушкой. Одновременно, как бы в пику фюреру, ведомству вооружений фашистской Германии предложило заняться разработкой аналогичного танка фирме "Хеншель".

    Сверхтяжелый танк "Маус"

    В июне 1944 года первый образец был представлен на испытания. Гигант получил обозначение "205", но больше известен под ироничным названием "Maus" ("Мышь"). Экипаж насчитывал 5 человек. Вооружение, размещенное в массивной вращающейся башне состояло из нарезной 128-мм пушки KwK44/2 L/61 длиной ствола 61 калибр, спаренной с ней 75-мм пушки KwK40 L/36 - длина ствола 36,6 калибров, огнеметной установкой с запасом горючей смеси в 1000 литров, а также 7,92 мм-пулемёта MG-42. Толщина брони: лоб корпуса- 200 мм, борт - 180 мм, башня - 240 мм!!! Двигатель "Майбах" (1080 л.с.) позволял этой махине передвигаться с черепашьей скоростью в 20 км/ч. Бедный двигатель работал на пределе своих возможностей, а проезд через мосты был настоящим кошмаром для экипажа. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу. Машина имела ходовую часть с 12 опорными катками на каждый борт. Танк был разделен на два отделения: отделение управления с двумя членами экипажа размещалось в носовой части корпуса а боевое отделение с тремя танкистами в башне.

    Сверхтяжелый танк "Маус"

    По мысли конструктора, этот сухопутный броненосец предназначался не для прорыва мощных укреплений, а, наоборот, для их усиления. Служа своего роде подвижными фортами, "Маусы" должны были защищать промежутки между долговременными огневыми точками. К концу войны изготовили лишь две боевые машины, еще десять находились на заводе в различных стадиях готовности. Всего же планировалось построить 150 танков указанного типа, но наладить их серийное производство так и не удалось. Война шла к концу, III Рейх трещал по всем швам. Нелепые махины так и не доставили к лини фронта столь, столь огромны и тяжелы они были. Даже порученную им "почетную миссию" охранять Рейхсканцелярию в Берлине и штаб сухопутных войск под Цоссеном выполнить не смогли - так и не нашли способа вывезти "мышей" с полигона. При подходе советских войск оба танка были взорваны своими экипажами, не сделав ни одного выстрела по противнику.

    Сверхтяжелый танк "Маус"

    Советскому командованию пришлось приложить много усилий, чтобы доставить бренные останки на баржах к морю, а затем судном в Ленинград, где спецпоездом их переслали в расположение испытательного центра опытного танкостроения, расположенного в Кубинке. Специалисты полигона быстро слепили из двух машин одну более-менее целую и включили танк в экспозицию музея. Если вам, уважаемые читатели, посчастливиться попасть в этот один из лучших в мире, но, увы, закрытый музей, то сможете посмотреть, как выглядел самый тяжёлый из всех построенных в металле танках.

    Сверхтяжелый танк "Маус" Сверхтяжелый танк "Маус"
    ___________________________________

    Сверхтяжелый танк "Маус"

    Что касается фирмы "Хеншель", то она самого начала занималась строительством своего танка, получившего обозначение E-100, с прохладцей и не довела его даже до опытного образца. В металле был построен только корпус. На машине массой 150 т предпологалось установить 150-мм и 75-мм пушки, а также один пулемет. Вооружение компоновалось аналогично"Маусу". Бронирование6 лоб - 200 мм, борт - 120 мм, башня - 240 мм. Мощность двигателя - 800 л.с., скорость - 40 км/ч, запас хода - 120 км. Но этот танк навсегда остался прототипом.


    Источник: Иллюстрированная энциклопедия "Танки"


    Special for Modern-Warfare.Ru
    Сообщение отредактировал Сумерки 29 июня 2010 - 12:58





    "Тот, кто стреляет в снайпера, всегда на прицеле"

    29 июня 2010 - 09:50 / #3
  4. Оффлайн

    donfranz

    Пользователь

    Сообщений: 8046

    Симпатий: 343

    Трофеев: 27

    =Stevy=,
    берись тогда ты за статьи) (капец похоже на битву писателей статей чтоле)))

    у тебя ДНС,мне кажется,больше про оружие прёт...
    29 июня 2010 - 09:54 / #4
  5. Оффлайн

    DNS

    Пользователь

    Сообщений: 3064

    Трофеев: 16

    donfranz,
    Ок, буду про оружие кляпать =_).
    29 июня 2010 - 10:04 / #5
  6. Оффлайн

    donfranz

    Пользователь

    Сообщений: 8046

    Симпатий: 343

    Трофеев: 27

    DNS,
    только не
    Цитата: DNS
    клепать
    ,а ДЕЛАТЬ интересные статьи! пусть они будут реже,но стоит поработать,а не просто скопипастить первую же вылезшую ссылку в гугле.
    =Stevy=,
    спасиб, + заслужил)
    29 июня 2010 - 15:00 / #6
  7. Оффлайн

    =Stevy=

    Пользователь

    Сообщений: 328

    Трофеев: 10

    donfranz,
    Рад стараться smile Еще собираюсь рассказать о немецких зверях: Пантера, Тигр, Тигр II Королевский, ЯгдТигр, ЯгдПантера, Элефант, и про советские Т-34 и ИС-2 happy Придется немного потерпеть, т.к. очень трудно доставать нужный, точный и достоверный материал





    "Тот, кто стреляет в снайпера, всегда на прицеле"

    29 июня 2010 - 15:31 / #7
  8. Оффлайн

    donfranz

    Пользователь

    Сообщений: 8046

    Симпатий: 343

    Трофеев: 27

    =Stevy=,
    ищи тщательней,чтобы интересно было)
    29 июня 2010 - 15:47 / #8
  9. Оффлайн

    Сумерки

    Пользователь

    Сообщений: 923

    Трофеев: 12

    Цитата: =Stevy=
    про советские Т-34 и ИС-2

    а как же КВ? КВ-1, КВ-1с, КВ-2, КВ-85... ИС-1, ИС-3, Т-34-85... СУ? СУ-76, СУ-85, СУ-100, СУ-122, СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122, ИСУ-122С....

    29 июня 2010 - 15:49 / #9
  10. Оффлайн

    donfranz

    Пользователь

    Сообщений: 8046

    Симпатий: 343

    Трофеев: 27

    Сумерки,
    думаю все не стоит) хотя можно например сделать серию танков Т военного периода,самоходок,ну и конечно же,куда без ИСов)
    29 июня 2010 - 15:50 / #10

© Modern-Warfare.ru 2013.